Добро пожаловать на сайт МОУ СОШ №3

   

Визитка школы

История школы

Нормативные документы школы

РКПМО 

Классы казачьей направленности

Достижения школы

Методическая копилка

Родительская страница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         ·         ФГОС: Нормативно-правовые документы

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствии с ФООП

 

ПРИКАЗ Об организации перехода образовательных организаций на обновлённые ФГОС

среднего общего образования n2a.pdf

ПРИКАЗ Об утверждении дорожной карты по разработке основных образовательных программ НОО, ООО, СОО

в МБОУ СОШ 3 на основе федеральных образовательных программ n5a.pdf

 

Федеральный и региональный уровни

 

Муниципальный уровень

Приказ УО №73 от 19.01.2022 «Об организации работы по введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Каневского района»

Приказ УО № 1246 от 07.10.2021 "Об организации перехода образовательных организаций на новые ФГОС начального общего и основного общего образования"

     Нормативно-правовые документы

Приказ МБОУ СОШ № 3 от 11.10.2021 № 95.1 - О Об организации перехода МБОУ СОШ № 3 на новые ФГОС НОО и ООО

Приказ МБОУ СОШ № 3 от 21.01.2022 № 26.1-О Об организации работы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО

Аналитическая справка от 15.10.2021 № 1

Аналитическая справка от 5.11.2021 № 2

Аналитическая справка от 12.11.2021 № 3

Аналитическая справка от 17.12.2021 № 4

Аналитическая справка от 21.01.2022 № 5

Проект ПООП НОО

Проект ПООП ООО

Протокол заседания рабочей группы от 25.12.2022 № 1

ТрансТелеКом

ФормулаВкуса

 

·         Методические материалы

Обновленный ФГОС-2021: вектор движения от нормативного к выдающемуся

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

ОБЩИЙ ОБЗОР ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО И ФГОС ООО

с 01.09.2022 г.

Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты(далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

ОБНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОО И ООО

1.                  Вариативность

Пункт 6. Приказа № 286 Министерства просвещения России от 31.05.2021 г. ФГОС НОО

Пункт 5. Приказа № 287 Министерства просвещения России № 287 от 31.05.2021 г. ФГОС ООО

2.                  Планируемые результаты

В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

3.                  Метапредметные и личностные результаты

Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

В новых ФГОС УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.

4.                  Пояснительная записка к Программе

5.                  Содержательный раздел Программ

В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:

• рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;

• программу формирования УУД;

• рабочую программу воспитания.

Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

6.                  Рабочие программы педагогов

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

7.                  Рабочая программа воспитания

Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания. Обновленные ФГОС конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел Программ ООН и Программ ООО. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.

Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Так, она должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей (ФГОС ООО)

8.                  Программа формирования универсальных учебных действий

По обновленному ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся». Требований к программе формирования УУД стало меньше.

Для ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества (п. 32.2 ФГОС ООО)

9.                  Предметные области и предметы

10.              Объем урочной и внеурочной деятельности

ФГОС НОО (2009 года): 2904 – минимум, 3345 – максимум

ФГОС ООО (2010 года): 5267 – минимум, 6020 – максимум

ФГОС НОО (обновленный ФГОС-2021): 2954 – минимум, 3190 – максимум

(п. 32.1 ФГОС НОО)

ФГОС ООО (обновленный ФГОС-2021): 5058 – минимум, 5549 – максимум

(п. 33.1 ФГОС ООО)

Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

11.              Особенности обучения детей с ОВЗ

12.              Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Теперь обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. В том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

13.              Деление учеников на группы

14.              Информационно-образовательная среда

15.              Оснащение кабинетов

16.              Обеспечение учебниками

17.              Психолого-педагогические условия

18.              Повышение квалификации педагогов

Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании ФЗ-273 эта норма по-прежнему закреплена, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО, п. 39.2 ФГОС ООО)

Методические видеоуроки

Методические видеоуроки для педагогов, разработанные в рамках проекта «Обновление содержания общего образования» в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования.

Видеоуроки – результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в области теории и методики обучения и воспитания.

Ссылка на весь перечень видеоуроков (единое содержание общего образования) -https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm